Как заблокировать кредитку Сбербанка: причины и способы блокирования кредитной карты

Как заблокировать кредитку Сбербанка: причины и способы блокирования кредитной карты

0
197

Блокировка кредитной карты может произойти по инициативе самого держателя, кредитно-финансовой организации или суда. В каждом из случаев имеется свой способ решения проблемы.

Когда возникает необходимость блокировки кредитки

Одна из причин блокировки карты - просроченные кредиты
Одна из причин блокировки карты – просроченные кредиты.

Кредитка Сбербанка может быть заблокирована на тех же основаниях, что и дебетовые карты. Также причиной блокировки могут быть просроченные кредиты или другие проблемы в кредитных отношениях клиента с банком.

Держатели пластика часто не знают, как заблокировать кредитную карту Сбербанка. Существует несколько случаев, когда она должна быть выполнена обязательно. Чаще всего к ним относят потерю или кражу пластика. В такой ситуации клиенту стоит немедленно обратиться в отделение банка, позвонить на горячую линии или оставить запрос на блокировку кредитки в Сбербанк-Онлайн.

Если этого не сделать, вероятность, что с нее будут похищены деньги, велика. Во избежание подобных ситуаций следует придерживаться одного из главных правил безопасности – никогда не носить вместе пластиковую карту и ПИН-код к ней.

Клиентам банка нужно учесть, что блокировка кредитки и закрытие счета – это не одно и то же действие. В первом случае обслуживание прекращается, любые операции с ее использованием становятся невозможными, но плата за обслуживание будет взиматься. Во втором случае закрытие счета является полным аннулированием договора с банком.

Есть и другие ситуации, когда блокируется кредитка, и только часть из них выполняется по инициативе клиента. Он может заблокировать карту в следующих случаях:

  • если есть подозрения, что ПИН-код стал доступен посторонним;
  • при расторжении договора с банком.

Кредитно-финансовая организация имеет право заблокировать доступ к средствам, причины следующие:

  • просрочка при оплате кредита;
  • мошеннические действия и выполнение операций, нарушающих положения законодательства;
  • при подозрении, что пластик попал в руки посторонних;
  • если 3 раза подряд был введен неправильный ПИН-код в банкомате.
Карта может быть заблокирована, если ПИН-код 3 раза был введен неправильно
Карта может быть заблокирована, если ПИН-код 3 раза был введен неправильно.

В последнем случае блокировка осуществляется на 1 сутки.

Государственные органы могут инициировать аналогичную процедуру. Также доступ к кредитным средствам может быть заблокирован, если в банк поступит заявление от магазина, в котором покупатель забыл кредитку.

Способы блокирования кредитной карты

Блокировка кредитной карты Сбербанка не приводит к расторжению договора, а только прекращает доступ к средствам на кредитном счете. Такого же результата добьются граждане, разрезав пластик. Физический носитель будет уничтожен, а сам счет останется активным.

Есть несколько способов блокировки по инициативе держателя, он может самостоятельно выбрать подходящий.

С помощью Сбербанк-Онлайн

Сначала нужно авторизироваться в системе. После этого в главном меню клиент банка должен найти «Заблокировать». В открывшемся окне указывают, из-за чего выполняется блокировка. Когда операция будет подтверждена, банк заблокирует карту.

По звонку в службу поддержки

При обращении в колл-центр клиент Сбербанка должен назвать кодовое слово, подтвердив свою личность. Операция по блокированию карточки будет выполнена мгновенно.

С помощью мобильного банка

Отправив СМС-сообщение на номер 900, можно добиться блокировки. СМС должно содержать следующее сообщение: «БЛОКИРОВКАХХХХП». Вместо иксов указывают последние 4 цифры кредитки, а вместо буквы «П» пишут цифровое обозначение причины блокировки. Коды следующие:

Блокировка с помощью мобильного банка
Блокировка с помощью мобильного банка.
  • 0 печатают, если держатель потерял карту;
  • 1 извещает о ее краже;
  • 2 означает, что она оставлена в банкомате;
  • 3 – это другие поводы.

После отправки СМС на телефон поступит еще одно сообщение с кодом подтверждения, который следует отослать обратно, указав его в СМС. Пластик будет заблокирован мгновенно.

Блокировка карты за ненадобностью

Если клиент банка погасил заем и больше не хочет пользоваться картой, то он должен сделать следующее:

  1. Проверить баланс на кредитной карте. Любая задолженность вплоть до копеек должна быть погашена.
  2. При наличии личных средств на счете или выявления переплаты по кредиту необходимо снять средства или перевести их на другой счет.
  3. Посетить отделение банка, в котором оформлялась карта, написать заявление о ее закрытии.
  4. Отключить все имеющиеся на карте услуги, закрыть счет. В присутствии работника банка закрыть (уничтожить) кредитку.
  5. Взять выписку о погашении долга и закрытии карты.

Документ необходим для подтверждения полного исполнения обязательств перед банком. После выполнения шагов на мобильный номер должно прийти СМС-уведомление о закрытии счета.

Кредитная карта не нужна
Кредитная карта не нужна.

Закрыть карточку с помощью онлайн-приложений или путем звонка в колл-центр не получится. Необходимо посетить банковское отделение, процедура требует предоставления документов и подтверждения личности.

Как заблокировать на снятие наличности

Блокировка на снятие наличности с кредитного пластика может осуществляться исключительно банковской структурой. Такой мере подвергаются лишь клиенты, имеющие задолженность или же нарушившие условия кредитования другим способом. Для снятия ограничения клиент обязательно должен погасить задолженность.

Если к прекращению функциональности привел ошибочно введенный ПИН-код, не стоит предпринимать активные действия. В рабочее состояние кредитка придет сама через сутки.

При иных случаях нужно будет посетить банк для подачи заявления на отмену блокировки. Также возможно обращение в колл-центр. При разговоре с оператором нужно сообщить такие личные данные, как Ф.И.О., дату рождения, необходимые данные паспорта и кодовое слово, которое клиент выбрал при первоначальном оформлении карты.

Если у банка появились подозрения в мошенничестве, проводимом в отношении кредитки, либо карта была украдена или потеряна, то работа с колл-центром будет не целесообразна. Здесь поможет только личное посещение банковского отделения.

Как разблокировать кредитку

При утере или краже карточки нужно посетить банк и получить другую карточку с новым ПИН-кодом. Если она была заблокирована самим клиентом, нужно позвонить в колл-центр. С сотрудником должен беседовать тот гражданин, на кого зарегистрирован пластик.

Есть возможность разблокировать кредитку через интернет-банк или мобильное приложение. Для этого нужно ввести логин и пароль, зайти в личный кабинет, а потом отменить блокировку.

В ситуациях, когда доступ к кредитному пластику был прекращен по решению суда, отменить блокировку можно лишь при наличии на руках судебного решения. Его выдают после уплаты всех имеющихся долгов и начисленных штрафов.


Яндекс.Метрика